Невский муравей

Задания 6-го тура

личной интеллектуальной

интернет - олимпиады по биологии

"Невский муравей - 2015"

Человек и космос

Человек и космос

 

Представляем вашему вниманию вопросы последнего тура. В соответствии с резолюцией A/RES/68/232, принятой на 68-й сессии Генеральной Ассамблеи, Организация Объединенных Наций провозгласила 2015 год Международным годом почв (МГП). Поскольку, мы сотрудничаем с Центральным музеем почвоведения им В.В. Докучаева, который координирует проведение года почв в Евразии, то нас пригласили принять участие в этом мероприятии. В двух последних турах в некоторых заданиях появились дополнительные вопросы, связанные с почвами. Кстати, мы допустили неточность в 10-м задании пятого тура. На фотографии, на переднем плане, находится Зоологический музей, а музей почвоведения не виден, потому что находится правее, за зданием Биржи. Когда-то были построены очень похожие здания северного и южного пакгаузов, в которых сейчас размещаются Зоологический музей и Центральный музей почвоведения. И ростральные колонны напротив этих музеев очень похожи. Показалось нам, что Дворцовый мост располежен очень далеко от точки съемки, вот мы и ошиблись. Никто из участников не пострадал, так как мы засчитали два варианта ответа: Зоологический музей (там планировалось награждение) и Центральный музей почвоведения (именно там пройдет конференция - награждение победителей нашей олимпиады 12 мая в 14.00). В последнем туре туре - 15 заданий и время на ответы дается - 10 дней. Внимательно прочитайте задание, рассмотрите фотографию или коллаж, найдите правильный ответ и напишите его. Засчитываются только полные ответы, а это означает, что если в каком-либо задании 3 подвопроса, то надо написать 3 ответа. Не надо копировать целые страницы из Википедии, предлагая нам найти там ответ. Ответы должны быть либо короткими, а если объемными, то с выделенными ответами. Номер ответа должен соответствовать номеру вопроса.

Успехов!

1
1
Рассмотрите внимательно карту звездного неба. Назовите то созвездие, в котором Солнце будет находиться, когда поднимется максимально высоко в первый день астрономического лета нашего полушария
2
2
Когда была сделана фотография космонавта на коллаже? Почему на одеяле, которым её укутали, мы поместили две цифры? Фамилия этой женщины является подсказкой к названию типа почв, разрез которого вы видите. Назовите фамилию женщины и этот тип почв
3
3
Среди космонавтов много талантливых людей. Один из них нарисовал то, что сделал самым первым в мире. Назовите этого космонавта и объясните, что он нарисовал. Какую птицу и почему мы «посадили» на скафандр космонавта?
4
4
Попробуйте с помощью подсказки назвать химический элемент, который важен для человека. Почему он так назван? Плохо, когда его много попадает в наш организм и плохо, когда его не хватает
5
5
Где находится это сооружение? Как оно называется? Сколько в нем наблюдательных окон?
6
6
Каким образом космонавты, находясь в довольно жестких скафандрах, умудряются работать тумблерами управления и приборами, прикрепленными к скафандру, ведь их плохо видно?
7
7
Для нормальной жизнедеятельности человека необходим полноценный отдых хотя бы раз в неделю. Для этого вполне подойдет самый солнечный день, даже если в этот день и солнца не будет, и яхта. Задача ваша предельно проста – назовите этот самый солнечный день и объясните свой выбор
8
8
Вопрос сложный. Такую огромную фантастическую Луну в нашем городе мы никогда не видели и не увидим, хотя её фаза вполне подходит для наблюдений. Назовите эту фазу. Рассмотрите фотографию в верхнем правом углу. 20 марта 2015 года большинство учеников нашего лицея толпились у окон рекреаций на переменах, чтобы увидеть и даже сфотографировать Солнце и Луну в фазе, которую вам тоже надо назвать. Почему Луна в этой фазе обычно не видна?
9
9
Каким образом, при такой видимости звезд, можно определить не только направления сторон света, но и географическую широту? Кстати, широта будет северная или южная?
10
10
Напишите термин, который раньше использовался для характеристики земных горных пород и почв, а теперь - для лунных грунтов. Не забудьте пояснить свой ответ
11
11
Что объединяет марсианский грунт и земную почву, разрез которой вы видите на коллаже? Назовите причину, связанную с марсианским грунтом, по которой мы иногда не можем увидеть Марс так четко, как на коллаже
12
12
В далеком 2006 году мы принимали участие в научном проекте «Рыбы для Марса», поэтому следим за всеми научными экспериментами в этой области. Рассмотрите коллаж, к которому мы добавили только маленькую картинку и попробуйте ответить на наш вопрос: «Почему современные эксперименты с этими рыбками в космосе стали возможными совсем недавно, и какую основную цель они преследуют?»
13
13
Попробуйте определить название зеленой полосы на схеме расположения планет земной группы? Назовите основную причину, по которой Марс не попал и не попадет в эту полосу?
14
14
На картинке вы видите, что не весь Северный Ледовитый океан покрыт льдом. Чем вы можете объяснить отсутствие льдов в той его части, которая расположена ближе к нашему городу? С этим же связан относительно мягкий климат не только в Санкт-Петербурге, но и в значительной части Европы
15
На какой планете Солнечной системы земляне надеются найти признаки жизни? В нижней части коллажа вы видите объект, вызвавший огромный интерес у ученых. Назовите этот объект, объясните, в чем его уникальность? На какой Земле какого материка его нашли? Это западная или восточная часть материка?

Ответы необходимо прислать на E-mail : bionevra@yandex.ru до 24.00 10 апреля 2015 года (№ вопроса - ответ). И не забывайте подписывать свои ответы, т.к. авторов некоторых писем приходится определять только по E-mail. Лучше всего, если в начале письма будет: фамилия, имя, школа, класс, населенный пункт. Если населенный пункт - небольшой, то напишите область, республику!

 

 
 

 

 

 

 

Назад

На главную