Невский муравей

Задания 3-го тура

личной интеллектуальной

интернет - олимпиады по биологии

"Невский муравей - 2015"

Искусство выживать

Новогодняя ёлка

Поздравляем всех участников олимпиады с Новым годом! Желаем успехов в жизни и в нашей олимпиаде! В этом туре мы постарались и приготовили вам вопросы посложнее, но ответы найти можно. Тем более, что почти в каждом задании есть подсказки. Теперь, уже традиционно, 3-й тур заканчивается не 10, а 15 января. Это связано с тем, что некоторые участники на каникулах оказываются там, где нет нормальной возможности поработать в Интернете. Не торопитесь отвечать, продумайте формулировку каждого ответа. Не сокращайте все ответы до одного-двух слов, обязательно напишите пояснения. Если в задании забудете ответить на какой-либо подвопрос, то ответ засчитан не будет. Номер ответа должен соответствовать номеру вопроса.

Удачи!

1
1
Назовите данный вид борьбы за существование. Как видите, эта борьба - крайне ожесточенная
2
2
Недавно ученые установили, что некоторые дельфины используют в процессе жизнедеятельности представителей другого типа. С помощи подсказки определите: кого, каким образом и  для чего?  
3
3
Рассмотрите коллаж, назовите птицу  и, используя подсказку, назовите  её окраску, соответствующую теме тура
4
Назовите эти уникальные организмы. Каким образом их цветное зрение спасает им жизнь?
5
5
Если вы найдете подсказку на коллаже, то легко назовете этот «мох». Напишите научное и обывательское названия и объясните особенности его питания
6
6
На каком материке и кому пришлось выполнить уникальную операцию, чтобы спасти свою жизнь?
7
7
Вопрос довольно сложный. Назовите не только родовое название этого растения, но и его жизненную форму. Почему на коллаже мы поместили темнокожего мальчика и кенгуренка? 
8
8
Почему может быть смертельно опасно брать в руки диких ежей?
9
9
Почему многие животные стараются не трогать это насекомое? Не забудьте его назвать
10
10
Назовите эту глубоководную рыбу и объясните, почему её глаза – зеленого цвета и располагаются так необычно
11
11
Назовите эту птицу и объясните, почему  это самец, а не самка
12
12
На этом коллаже мы спрятали портрет основателя учения, наиболее близкого к теме 3-го тура. Назовите это учение и  его автора. Сложнее вам будет на этом коллаже найти  и назвать снежное животное, которое вышло на охоту
13
13
Чем сова «видит» лучше, чем глазами?
14
14
Назовите вещества, которые отвечают за красно-коричневые оттенки кожи бегемота на солнце. Объясните, какую функцию они выполняют
15
15
Внимательно изучите коллаж, назовите эту птицу, а  также попробуйте найти информацию о том, что ей помогает перенести ночи в пустыне
16
16
Как приходится выживать крысам в одной из пустынь Северной Америки, которую заполонили эти ядовитые кусты? Напишите родовое название крысы, которую вы видите на коллаже,  и видовое  название кустарника
17
17
Попробуйте  на биохимическом уровне  разъяснить, что позволяет  земноводным не погибнуть при замерзании
18
18
Напишите общее название ферментов, которые помогают существовать некоторым организмам в таких сложных условиях
19
19
Эту фотографию мы могли бы использовать в 6-м туре, но предпочли показать  сейчас. Что эти люди должны уметь делать, прежде чем их допустят к выполнению своих прямых обязанностей,  и кто они?
20
20
Как в биологии называется такой вид защиты?

Ответы необходимо прислать на E-mail : bionevra@yandex.ru до 24.00 15 января 2015 года (№ вопроса - ответ). И не забывайте подписывать свои ответы, т.к. авторов некоторых писем приходится определять только по E-mail. Лучше всего, если в начале письма будет: фамилия, имя, школа, класс, населенный пункт. Если населенный пункт - небольшой, то напишите область, республику!

 

 

 

 

 

Назад

На главную