Невский муравей

Задания 5-го тура

личной интеллектуальной

интернет - олимпиады по биологии

"Невский муравей - 2015"

Звуки в природе

Звуки в природе

 

Представляем вашему вниманию вопросы 5-го тура. В соответствии с резолюцией A/RES/68/232, принятой на 68-й сессии Генеральной Ассамблеи, Организация Объединенных Наций провозгласила 2015 год Международным годом почв (МГП). Поскольку, мы сотрудничаем с Центральным музеем почвоведения им В.В. Докучаева, который координирует проведение года почв в Евразии, то нас пригласили принять участие в этом мероприятии. В двух последних турах в некоторых заданиях появятся дополнительные вопросы, связанные с почвами. В этом туре всего 15 заданий и время на ответы дается - 10 дней. Внимательно прочитайте задание, рассмотрите фотографию или коллаж, найдите правильный ответ и напишите его. Засчитываются только полные ответы, а это означает, что если в каком-либо задании 3 подвопроса, то надо написать 3 ответа. Не надо копировать целые страницы из Википедии, предлагая нам найти там ответ. Ответы должны быть либо короткими, а если объемными, то с выделенными ответами. Номер ответа должен соответствовать номеру вопроса.

Успехов!

1
1
Рассмотрите внимательно коллаж и попробуйте  установить  логическую связь между числами  на животных. Какое число должно стоять на лягушке? Какие из этих животных вносят наибольший вклад в повышение плодородия почв?  
2
2
Из всех змей, которых вы видите на коллаже,  вам надо назвать ту,  которая имеет русское название, наиболее подходящее для темы нашего тура. Не забудьте объяснить, почему её так назвали.  А еще среди них есть животное, которое предпочитает не иметь  какого-либо   отношения к почвам. Назовите его
3
3
Рассмотрите внимательно коллаж, прослушайте звуковой файл и напишите родовое название  животного, которое издает такие звуки. Определите преобладающий тип почвы данного  природного комплекса
4
4
Вам предстоит, используя подсказки и звуковое сопровождение, определить семейство, к которому относится птица в центре коллажа. Попробуйте определить общее название почв места обитания этой птицы
5
5
Напишите термин, обозначающий создание подобных  слов
6
6
Попробуйте на коллаже найти животное, голос которого  в разных ситуациях может быть  похож  не только на голоса других животных,  но и на звук барабана
7
7
Рассмотрите коллаж, прослушайте звуковой файл. Ваша задача – объяснить наличие на коллаже не только птиц, но и летучей мыши, что их связывает? Не забудьте определить название этих птиц
8
8
Вопрос сложный. Чей голос вы слышите? Объясните  присутствие на коллаже всех объектов
9
9
Задача несложная.  Чей это голос?  На каком материке его можно услышать в природе? Почему на коллаже мы поместили технику?  
10
10
Наш город прекрасен не только днем, но и ночью. Найдите  на коллаже и назовите музей, где   вы  можете не только увидеть, но и услышать то, что играет важнейшую роль в жизни человечества,  и куда многие из вас обязательно попадут весной, по завершению нашей олимпиады
11
11
Вы слушаете голос того животного, название которого надо определить. Второе животное – подсказка для определения названия первого животного
12
12
Вопрос с подвохом. Определите название животного, чей голос вы слушаете. Для чего такие животные используют эти звуки?  Подсказка: слышен этот голос издалека
13
13
Вопросов несколько: а) назовите природную зону; б) какая почва там преобладает; в) назовите животное, которое издает такие странные звуки; г) какое основное назначение этих звуков?  
14
14
Как могут африканские слоны услышать своих собратьев, кроме как с помощью своих больших ушей?
15
15
Вам предстоит разобраться в особенностях звуковой мимикрии.  Рассмотрите коллаж и объясните, кто, кому и зачем подражает?   

Ответы необходимо прислать на E-mail : bionevra@yandex.ru до 24.00 10 марта 2015 года (№ вопроса - ответ). И не забывайте подписывать свои ответы, т.к. авторов некоторых писем приходится определять только по E-mail. Лучше всего, если в начале письма будет: фамилия, имя, школа, класс, населенный пункт. Если населенный пункт - небольшой, то напишите область, республику!

 

 

 

 

Назад

На главную