Задания 3-го тура

личной интернет - олимпиады по биологии

"Невский муравей - 2011"

3-й тур (Физиология)

 

Вопросы этого тура связаны с особенностями функционирования организмов. Есть вопросы легкие, но есть вопросы, над которыми придется подумать. Напоминаем, что засчитываются только полные ответы, пусть и короткие. Пронумерованные маленькие фотографии и вопросы - это ссылки. Нажав на каждую из них, вы попадете на страницу с большой фотографией и вопросом, посвящённым физиологии. Внимательно прочитайте вопрос, рассмотрите фотографию, найдите правильный ответ и напишите его. Номер ответа должен соответствовать номеру вопроса. Все ответы должны быть в одном письме, в начале которого не забывайте написать Фамилию, Имя, населенный пункт, школу, класс!!!

Поздравляем участников олимпиады с Новым годом! Пусть всё в вашей жизни сложится так, как вы запланировали! Пусть ничто не помешает вашим победам! Успехов!

С Новым годом!

1
Как связаны между собой муравьи и фиалка душистая?
2
Напишите название того, что определяет и физиологические и морфологические особенности  организмов на фотографии
3
Что позволяет муравьям в природе и лабиринте, созданным учеными, выбрать  кратчайший путь за короткое время и добраться до пищи?
4
Какую функцию выполняет первый спинной плавник у этой красивой рыбы? (на фотографии он не виден, так как сложен в ямку на спине)
5
Изучите фотографию и определите – это самка или самец?
6
Какие пигменты осенью исчезают, какие проявляются, а какие появляются?
7
В этом цветке образуются: а) женские половые клетки; б) мужские половые клетки; в) мужские и женские половые клетки. Выберите правильный ответ
8
Чем питается это животное?
9

Рассмотрите коллаж и попробуйте связать физиологические особенности -   известного химика, известного художника и его картину

(Коллаж изменен и вместо Лафантена, ошибочно оказавшегося в правом верхнем углу, помещен известный химик и физик. Тем участникам, которые прислали ответы до 10 января 24.00, зачтется ответ с Лафонтеном на этот вопрос)

10
Назовите два вида лучей солнечного света, которые используют эти морские организмы и объясните, почему?
11
Какой процесс осуществляется в  древесине, благодаря корневому давлению и испарению воды листьями?
12
Назовите процесс, связанный с цветковыми растениями, в котором принимают участие бабочки
13
Для всех этих животных характерен процесс, описанный в школьных учебниках, по крайней мере, на примере ящериц и дождевых червей. Напишите название этого процесса и его суть
14
Под каким номером на фотографии показана система, выполняющая дренажную функцию?
15
Особенности работы,  какого органа тела человека изучает врач?
16
С помощью,  каких органов дышит самое крупное животное на фотографии?
17
Почему эти растения очень быстро растут?
18
Два организма, две среды обитания, но, независимо от этого, их объединяет особенность процесса жизнедеятельности, которую вам надо описать
19
Что измеряют этим прибором?
20
Как связано питание и необходимость цветного зрения у обезьян?    
21
Назовите два противоположных процесса жизнедеятельности организмов.  Первый процесс характерен для животных и растений, а второй только для растений, да и то в светлое время суток
22
Как связано питание птиц и необходимость в потреблении воды? 
23
На коллаже жук-носорог больше, чем его тезка из млекопитающих. Какая система органов, по мнению ученых,  не позволяет насекомым вырасти до больших размеров (как в фантастических фильмах)?
24
Изучив фотографию, определите тип питания этой птицы
25
Каковы особенности питания этих животных?

Ответы необходимо прислать на E-mail : bionevra@yandex.ru до 24.00 15 января 2011 года (№ вопроса - ответ). Думайте, не торопитесь отвечать, тем более что ответы я начну регистрировать только с 4 января, так как уеду на короткое время в другой город, поэтому и вопросы вывешены раньше обычного срока.

 

 

 

Назад

Ответы на вопросы 3-го тура

На главную

 

 

Хостинг от uCoz